Июнь

15.06-21.06 – Авиационный салон Ле Бурже, Париж

Парижский аэрокосмический салон Ле Бурже. Самый крупный, самый престижный, самый романтичный! Впервые выставка самолетов в Париже состоялась в 1908 году в рамках автосалона.

Показать свои возможности, сравнить их с успехами конкурентов, найти надежного партнера и покупателя при деньгах - вот задачи, которые стремятся решить участникисалона в Ле Бурже. Салон в Ле-Бурже всегда считался Меккой авиастроения, он сам по себе является грандиозным PR-мероприятием, имидж которого особенно ценится среди авиакомпаний, которые могут представить и удивить общество своими новинками.

Именно здесь можно не только увидеть то, что уже придумано человечеством в области авиации и космоса, но и заглянуть в будущее. В Ле-Бурже можно увидеть все: от самого большого пассажирского авиалайнера до миниатюрных беспилотных летательных аппаратов - летающих роботов, за которыми будущее военной и не только военной авиации.

В 2009 году салон отметил 100-летний юбилей и стал первым событием обширной программы официальных мероприятий года России во Франции и Франции в России, каким был объявлен год 2010. В работе 48-го парижского аэрокосмического салона Paris Air Show - Le Bourget 2009 зарегистрировано почти 2000 компаний из 40 стран, число профессионалов среди гостей салона достигло 138000 из 150 стран.

49-й Салон Paris Le Bourget 2011 собрал 2110 экспонентов из 45 стран в 28 международных павильонах. В первый раз в своей истории шоу достигло такого количества участников. На взлетной полосе в Ле-Бурже было представлено более чем 150 самолетов. Зарегистрировано более 138000 посетителей-специалистов и около 200000 публики

17.06 – Регата Святого Раньери, Пиза

17 июня ежегодная традиция Морской Республики Пизы

Вечером 17 июня Пиза празднует день своего покровителя Святого Раньери.Четыре исторических кварталасоревнуются в водах Арно на захватывающей регате. Эта традиция унаследована городом со времен, когда он был Морской Республикой.

Происхождение Палио Сан Раньери (Palio di San Ranieri) уходит корнями в Средние Века, когда подобные состязания проводились в Пизе по случаю Праздника Вознесения Девы Марии (Festa dell’Assunta). После завоевания Пизы Флоренцией, регата не проводилась вплоть до 1635 года. А с 1718 года Палио стал посвящаться Святому Раньери, а не Деве Марии, как в начале.

В процессе состязания лодки, с экипажем в восемь гребцов, рулевым и “лазальщиком” следуют против течения 150 метров, от моста Понте делла Ферровия (Ponte della Ferrovia) до Палаццо Медичео (Ponte della Ferrovia al Palazzo Mediceo), пока не доберутся до баржи, стоящей на якоре на линии финиша; в этот момент «лазальщик» должен забраться на флагшток высотой 10 метров и ухватить «палиотто» или небольшой флажок, голубого цвета, символ победы. Флажки белого и красного цвета – награда за второе и третье места соответственно. Экипажу, пришедшему последним, достается пара гусей, в знак осмеяния.

В заключение состязания Палио Сан Рарьери воспроизводиться битва при Лепанто, когда флот Рыцарей Ордена Святого Стефана пошел на абордаж турецкого флагманского корабля, чтобы завладеть боевым «вымпелом», который сегодня хранится в Церкви Рыцарей Пизы (Chiesa dei Cavalieri a Pisa).

Лодки, участвующие в Палио Сан Стефано, различаются цветами, представляющими четыре исторических квартала: белый и красный – Сан Мартино, белый и зеленый - Сант'Антонио, белый и голубой – Санта Мария и белый и желтый – Сан Франческо. Длинна лодок около 11 метров, ширина – 2, 20 метра, построены они из стеклопластика, материала, который, в отличие от дерева, делает лодки более легкими и быстрыми.

Линц, уличный фестиваль 17.06 – 19.06

Уличный фестиваль в Линце, один из крупнейших уличных фестивалей Европы, традиционно проходит в городе ежегодно в июле.

Фестиваль был впервые проведен летом 1987 года, по инициативе бывшего директора департамента культуры Линца Зигберта Янко. Янко ставил своей целью объединение различных уличных артистов в рамках одного масштабного культурного мероприятия. В первый год проведения фестиваля, не имевшего еще той блестящей репутации, которую он приобрел с течением времени, организаторам пришлось самостоятельно искать и приглашать исполнителей. Однако уже первый фестиваль получил массу восторженных откликов зрителей и самих артистов и с тех пор продолжает развиваться, собирая все больше количество людей.

Традиционно фестиваль проходит на протяжении трех дней и занимает несколько площадок в центре города, где свои шоу представляют жонглеры и акробаты, клоуны и мимы. Каждый год проводятся специальные программы для детей, предлагающие детские театральные постановки и творческие мастерские. Ночь отведена под мини-парады, показы огненных шоу и фейерверки, которые обычно сопровождаются живой музыкой.

Фестиваль открыт для посетителей и не предусматривает никакой платы за вход на площадки. Однако, так как работа уличных артистов на фестивале так же не оплачивается, публика традиционно вознаграждает за представления «денежными аплодисментами».

19.06 – Праздник пятилепестковой розы, Чески Крумлов, Чехия

Эпоха рыцарства, дух Средневековья — в дни летнего солнцестояния у жителей и гостей Чехии появляется возможность окунуться в гущу исторических времен. Праздник пятилепестковой розы — именно так называется яркий красочный карнавал, проходящий в городе Чески-Крумлов в Южной Чехии.

Праздник пятилепестковой розы — яркий карнавал, проходящий в городе Чески-Крумлов в дни летнего солнцестояния.

Место проведения праздника — поместье Рожмберков — исторический и культурный памятник Чехии. Своим названием праздник обязан розе, венчающей герб старинного рода, и посвящен времени правления последних владельцев замка. Участники и гости праздника надевают карнавальные средневековые костюмы — и включаются в жизнь ушедшей эпохи. По улицам гуляют монахи, грациозные дамы и рыцари, чинно беседуют, совершают покупки.

Поместье расположено в живописной местности и состоит из нескольких зданий — парка с ансамблем фонтанов, карнавального зала, театра и летнего дворца. Весь этот архитектурный комплекс становится театральными подмостками в сезон карнавала.

Праздник открывает торжественное шествие с развевающимися флагами под звуки фанфар и барабанную дробь. На площади раскидывается широкая средневековая ярмарка, на которой можно найти и хлеб, испеченный по старинным рецептам, и изысканное кружево, и рыцарские доспехи.

22.06 – 24.06 – Праздник Огней Сан-Хуана в Аликанте

Праздник достаточно масштабный и со своей историей, которая берет свое начал еще в язычестве. В Аликанте это не однодневный праздник, город, да и вся провинция действительно погружается в этот праздник на 6 дней. С 19 июня в различных уголках городов провинции устанавливают удивительные гигантские фигуры из картона и дерева, которые затем сжигают в ночь на 24 июня под грохот и шум фейерверков.

Кажется, что всю праздничную неделю в Аликанте никто не спит, не работает, все только пьют и танцуют. Вокруг фигур на улицах улицах стоят шатры, где люди едят и пьют.

Интересно то, что возле каждой гигантской фигуры расположена и маленькая, детская фигура. Улицы Аликанте, июнь 2013:

30.06-08.07 – Розовая ночь, Римини

Фестиваль «Розовая ночь» (http://www.lanotterosa.it/) проходит на курортах Римини и Риччионе в связи с замечательной инициативой правительств городов Римини и Риччионе, которые организуют каждое лето празднование «летнего Нового Года» на курортах Адриатической Ривьеры.

Этот праздник вызывает большой интерес, как иностранных туристов, так и самих итальянцев, которые заполняют пляжи и отели курортов в дни праздника.

Розовая ночь – это фейерверки на пляжах, знаменитые певцы и музыканты, которые выступают перед публикой на площадях города, это несмолкаемая музыка и дискотеки всю ночь напролет, шоу, спектакли, это когда все 110 км пляжей Адриатики окрашиваются в розовый цвет, и становится огромной праздничной ареной.

30.06 – 14.07 Процессия гигантов, Дуэ

Ежегодно с 30 июня по 14 июля в Дуэ проходят праздничные мероприятия, кульминационным моментом которых является процессия гигантов, включенная ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества.

Впервые праздничная процессия состоялась в 1480 году в знак первой годовщины победы жителей Дуэ над французами, пытавшимися захватить город. Со временем праздник, изначально посвященный святому покровителю Дуэ Моранду, приобрел более широкое значение. К 1530 году относится первое появление фигуры Гиганта, который сейчас является символом Дуэ. Он был сделан из ивовой лозы, использовавшейся для плетения корзин. В следующем году в пару к нему была изготовлена женская фигура. Со временем главные персонажи процессии окончательно определились. Ими выступают фигуры Гиганта в рыцарских доспехах, его супруги Мари Кажнόн в средневековом костюме, а также их детей – юноши Жакό (Jacquot), девушки Фийон (Fillon) и младенца Бенбéна (Binbin). Фигуры Гиганта и его жены перемещаются с помощью 6 человек: вес Гиганта составляет 370 килограммов при высоте 8,5 метра, в то время как вес его жены составляет 250 килограммов при высоте 6,25 метра. К каждому из детей приставлено по одному носильщику: высота фигур варьируется от 3,4 до 2,4 метра, а вес – от 80 до 45 килограммов.

В отличие от других городов, где существуют процессии гигантов, главный гигант Дуэ остался безымянным: он всегда был известен под прозвищем «Gayant», что в переводе с пикардского языка, который в Средние века был распространен на севере Франции, так и переводится – «Гигант». По одной из легенд, прототипами Гиганта и его детей послужили феодал Жан Желон и три его сына, которые в 9 веке спасли город во время нашествия норманнов. По другой версии, фигуру Гиганта следует отождествлять со святым Морандом.

Процессия гигантов проводится в течение трех дней. В первое воскресенье после 5 июля в 8 часов утра бой барабанов оповещает горожан о том, что гиганты покинули место своего пребывания на улице rue de Lambres, где в течение года их подновляли и чинили. Праздничная процессия следует вдоль улицы rue de Paris, останавливаясь через каждые 50 метров, чтобы участники могли подкрепиться кофе с можжевеловой настойкой и станцевать ригодон. В 9 часов утра процессия достигает площади перед ратушей, о чем возвещает карильон беффруа. Фигуры гигантов вносят в ратушу, чтобы сделать памятную фотографию. Затем носильщиков угощают шампанским. После этого гиганты возвращаются на площадь, где они исполняют четыре традиционных танца. Утреннюю часть представления завершает ритуал разбрасывания сладостей и полет голубей.

В 3 часа дня выдвигается фольклорная процессия во главе с гигантами, за которыми следует машина мэра и ряженые. Маршрут занимает около 8 километров. Лишь к 10 вечера гиганты возвращаются к себе домой.

В понедельник в 10 часов утра дети-гиганты развлекают танцами больных во дворе больницы святого Петра (clinique de Saint-Pierre). В 11 часов они устремляются в один из окраинных районов Дуэ, в то время как по всему городу проводятся различные игры и конкурсы, в том числе петушиные бои и стрельба из лука.

Во вторник процессия гигантов не придерживается никакого определенного маршрута. Вечером гиганты в сопровождении ряженых возвращаются домой. Начиная с 10 вечера повторяется традиционный ритуал, в процессе которого дети-гиганты отказываются покидать улицу, то и дело возвращаясь к толпе. Отец и мать пытаются загнать их в дом, тогда как народ не отпускает детей. Последним в дом всегда входит Бенбен.